Положение о профилактике коррупции

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №76 «ДРУЖБА»
от«04» января 2016 г. №10-о

ПОЛОЖЕНИЕ
о профилактике коррупционных и иных правонарушений в
Государственном учреждении Луганской Народной Республики
«Луганское дошкольное образовательное учреждение -
ясли - сад комбинированного вида № 76 «Дружба»

1. Общие положения

1.1. Данное Положение «О профилактике коррупционных и иных правонарушений в Государственном учреждении Луганской Народной Республике «Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли-сад комбинированного вида № 76» (далее – Положение) разработано на основе Законов Луганской Народной Республики от 17.07.2015 № 45-ІІ «О противодействии коррупции», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», распоряжения Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 07.12.2015 № 3 «О мероприятиях по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в сфере образования Луганской Народной Республики», приказа управления образования Администрации города Луганска Луганской Народной Республики от 16.12.2015 № 3/512 «О мероприятиях по предупреждению и профилактике коррупционных правонарушений в учреждениях образования г. Луганска».
1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
1.3.2. противодействие коррупции – деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции.

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. формирование в коллективе дошкольного учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;
2.2. формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;
2.3. проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
2.4. проведение мероприятий по разъяснению работникам учреждения образования и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции.

3.1. создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
3.2. принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;
3.3. совершенствование системы и структуры органов самоуправления;
3.4. создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5. обеспечение доступа работников учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
3.6. конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
3.7. уведомление в письменной форме работниками учреждения администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
3.8. создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации учреждения и Уполномоченного по защите прав детства обо всех случаях вымогания у них взяток работниками дошкольного учреждения.

4. Организационные основы противодействия коррупции.

4.1. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в августе – сентябре каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета учреждения, представители педагогических работников учреждения, член родительского комитета.
4.2. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании Общесадового родительского комитета. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании педагогического совета учреждения, утверждается приказом руководителя учреждения.
4.3. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.
4.4. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:
4.4.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
- информирует руководителя учреждения о результатах работы Рабочей группы;
- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками учреждения, родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль их выполнения;
- подписывает протокол заседания Рабочей группы.
4.4.2. Секретарь Рабочей группы:
- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
- ведет протокол заседания Рабочей группы.
4.4.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
- вносят предложения по формированию плана работы;
- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
4.5. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.
Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.
4.6. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники учреждения или представители общественности.
4.7. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений руководителя учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.
4.8. Рабочая группа по противодействию коррупции:
- ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;
- контролирует деятельность лица, ответственного за работу по профилактике и противодействию коррупции в учреждении образования;
- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в дошкольное учреждение;
- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
- осуществляет анализ обращений работников школы, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
- проводит проверки локальных актов учреждения на соответствие действующему законодательству;
- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности учреждения;
- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет руководителю учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;
- взаимодействует с органами самоуправления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
- информирует о результатах работы руководителя учреждения.
4.9. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

 5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

5.1. Граждане Луганской Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.